Использование интерактивных информационных средств в образовательном
процессе на примере блога
по учебному предмету «Физика»
Доступность информационно-образовательного пространства позволяет
создавать информационно-образовательную среду, удовлетворяющую собственным
образовательным, профессиональным и личным запросам, где обучающимся представляется возможность взаимодействия с
элементами среды для достижения своих познавательных целей. Для реализации
указанной цели был создан блог по учебному предмету физика для обучающихся 7
классов.
Целями создания и ведения блога являются:
для учителя
– формирование
и развитие мотивации к изучению учебного предмета;
- внедрение активных форм закрепления
изученного материала;
- диагностика уровня знаний по
предмету средствами ИКТ;
для обучающихся
– закрепление учебного материала по
предмету посредствам ИКТ;
-развитие регуляции учебной
деятельности (контролировать и управлять своим временем).
Блог состоит из следующих страниц:
« Главная страница»
располагаются творческие задания,
дополнительные вопросы к пройденной теме по предмету, задания носят
разноуровневый характер, часть заданий предлагаются на определение темы
следующего урока;
«Тесты»
интерактивные тесты, позволяющие
выявить уровень усвоения пройденного материала по предмету
результаты данных тестов
представляются в виде таблицы (и как вариант – диаграммы);
«Фотогалерея»
располагаются фото с уроков,
мероприятий обучающихся 7 классов;
«Полезно знать»
размещаются
советы, рекомендации, памятки, алгоритмы действий;
«Для родителей»
буклет с информацией о важности работы с блогом обучающихся;
«Чат
Консультации»
предназначен для проведения
консультирования по вопросам учебного предмета.
Обновление заданий и тестов
проводится каждую среду.
Обратная связь осуществляется путем
ответов на задания (комментарии в блоге), обсуждение на уроке результатов
наблюдений, домашних экспериментов.
В результате работы с блогом, как с интерактивным информационным средством
организации образовательного процесса по учебному предмету «Физика», определены перспективные направления
деятельности:
- использование интегрированных вопросов в заданиях блога;
- создание блога для обучающихся 8
классов;
- создание сайта для обучающихся 9
-11 классов;
- формирование сетевого сообщества посредствам
сайта по физике для 9 -11 классов (с коллегой другого ОУ).
Анализ работы в блоге за период
сентябрь 2012 г. - январь 2013 г.
(46 обучающихся)
Активность : 15 - своевременно и активно выполняют предложенные задания, 10 - не имеют свободного выхода в интернет, выполняют задания в школе (компьютерный класс), 6 - не выполняют задания блога, 15 - выполняют только обязательные тестовые задания. (Проблемой является низкая пропускная способность интернетканала.)
Результативность: тренировочные тесты позволяют выявить уровень усвоения:
- алгоритма выполнения задания (перевод единиц физических величин в СИ, решение задач);
- физического смысла физических величин, единиц измерений.
(Тема "Скорость. Путь. Время.)
Знание величин - 70 %, перевод единиц физических величин в СИ - 50 %.
На уроке проводится коррекционная работа ("пятиминутка повторения").
январь 2013 г.
В блоге появилась "Творческая страница", где размещены творческие работы (сказки, рассказы, стихи) обучающихся. Проводится конкурс работ. С использованием гаджета "Опрос", проводится открытое голосование. По результатам голосования победители будут награждены грамотами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий