Блог по предмету


Использование интерактивных информационных средств в образовательном процессе на примере блога
по учебному предмету «Физика»

      Доступность информационно-образовательного пространства позволяет создавать информационно-образовательную среду, удовлетворяющую собственным образовательным, профессиональным и личным запросам, где обучающимся  представляется возможность взаимодействия с элементами среды для достижения своих познавательных целей. Для реализации указанной цели был создан блог по учебному предмету физика для обучающихся 7 классов.

Целями создания и ведения блога являются:
для учителя
формирование и развитие мотивации к изучению учебного предмета;
- внедрение активных форм закрепления изученного материала;
- диагностика уровня знаний по предмету средствами ИКТ;
для обучающихся
– закрепление учебного материала по предмету посредствам ИКТ;
-развитие регуляции учебной деятельности (контролировать и управлять своим временем).
Блог состоит из следующих страниц:
« Главная страница»
располагаются творческие задания, дополнительные вопросы к пройденной теме по предмету, задания носят разноуровневый характер, часть заданий предлагаются на определение темы следующего урока;
 «Тесты»
интерактивные тесты, позволяющие выявить уровень усвоения пройденного материала по предмету
результаты данных тестов представляются в виде таблицы (и как вариант – диаграммы);
«Фотогалерея» 
располагаются фото с уроков, мероприятий обучающихся 7 классов;
«Полезно знать»
 размещаются советы, рекомендации, памятки, алгоритмы действий;
«Для родителей» 
буклет с информацией о важности работы с блогом обучающихся; 
 «Чат Консультации»
предназначен для проведения консультирования по вопросам учебного предмета.
Обновление заданий и тестов проводится каждую среду.
Обратная связь осуществляется путем ответов на задания (комментарии в блоге), обсуждение на уроке результатов наблюдений, домашних экспериментов.
     В результате работы с блогом, как с  интерактивным информационным средством организации образовательного процесса по учебному предмету «Физика»,  определены перспективные направления деятельности:
- использование  интегрированных вопросов в заданиях блога;
- создание блога для обучающихся 8 классов;
- создание сайта для обучающихся 9 -11 классов;
 - формирование сетевого сообщества посредствам сайта по физике для 9 -11 классов (с коллегой другого ОУ).


    Анализ работы в  блоге за период 
сентябрь 2012 г. - январь 2013 г. 
(46 обучающихся)
      Активность :  15 -  своевременно и активно выполняют предложенные задания, 10 - не имеют свободного выхода в интернет, выполняют задания в школе (компьютерный класс), 6 - не выполняют задания блога, 15 - выполняют только обязательные тестовые задания. (Проблемой является низкая пропускная способность интернетканала.)
      Результативность:  тренировочные тесты позволяют выявить уровень усвоения: 
  • алгоритма выполнения задания (перевод единиц физических величин в СИ, решение задач); 
  • физического смысла физических величин, единиц измерений.
Результаты теста "Величины. Единицы измерений."
(Тема "Скорость. Путь. Время.)
Знание величин - 70 %, перевод единиц физических величин в СИ - 50 %.
На уроке проводится коррекционная работа ("пятиминутка повторения"). 

январь 2013 г.
В блоге появилась  "Творческая страница", где размещены творческие работы (сказки, рассказы, стихи) обучающихся. Проводится конкурс работ. С использованием гаджета "Опрос", проводится открытое голосование. По результатам голосования победители будут награждены грамотами.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий